07 мая2019
Общество

Ошибка пилотов: названа приоритетная версия катастрофы SSJ-100 в «Шереметьево»

Специалисты считают, что к гибели людей все же привел человеческий фактор [видео]

В расследовании причин страшной трагедии в аэропорту «Шереметьево», где 5 мая совершил жесткую посадку и загорелся самолет Sukhoi Superjet 100, доминирующей версией считается пресловутый «человеческий фактор».

По словам знакомых с ходом следствия источников, специалисты считают, что к катастрофе, унесшей жизни 41 человека, привела ошибка пилотов: лайнер заходил на посадку, не выработав топлива, с максимальной массой и «явным превышением скорости», пишет газета «Коммерсант».

Заслуженный пилот России Юрий Сытник - о «Суперджете»: Выпустили сырой самолет, а виноват будет всегда летчик

К тому же, дополнительные сложности при приземлении, отмечают собеседники издания, экипажу создало отсутствие полноценной радиосвязи с диспетчером, о чем рассказывал пилот Денис Евдокимов, который и посадил сгоревший самолет в аэропорту.

Источник сообщил, что несмотря на все трудности, самолет тем не менее благополучно вышел на глиссаду (траекторию посадки - прим.ред).

Пилот первого класса Андрей Литвинов: Превышение посадочной массы и отказ управления. Могли бы вообще не долететь!

- Однако в результате еще одной возможной ошибки летчиков, превысивших, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким. Сработавшие стойки шасси вытолкнули машину вверх, и самолет совершил так называемый отскок (bounce landing) от ВПП, - отмечает издание.

«Суперджет» загорелся после приземления

По предварительной версии, летчики не смогли справиться со скачком, а, напротив, своими действиями, спровоцировали новые.

- Они все время пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы, наоборот, стабилизировать машину в посадочном положении, - заметили эксперты.

Как писал сайт kp.ru, самолет четырежды ударился о полосу, из-за чего разрушилась одна из стоек шасси. Ее детали попали в двигатель - от чего вспыхнул огонь. Следственный комитет рассматривает несколько версий трагедии: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр самолета, неисправность лайнера, а также неблагоприятные метеоусловия.

«Синдром ведра с болтами»: что не так с нашим «Суперджетом» и кто ответит за гибель 41 человека

МНЕНИЕ

Независимый технический эксперт Юрий Антипов в эфире Радио "Комсомольская правда также выражал мнение, что при аварийной посадке сказались паника и недостаток профессионализма пилотов.

- Почему самолет начал "прыгать" по полосе? Это ошибка пилота или что-то другое?

- Мы знаем случаи, когда полностью у самолета отказывал двигатель и все электрооборудование - мы знаем эти случаи даже у нас в стране. И пилоты, если они достаточно профессиональные и не поддались панике, мягко сажают самолет и при этом шасси не ломаются, не пробивают баки и не получается такого пожара, который мы видели в Шереметьево. Мое мнение, что пилоты проявили себя крайне непрофессионально. Скорее всего, это паника, это недостаток профессионализма – они не только сломали шасси, они еще и "козлили" на полосе – то есть, несколько раз самолет подпрыгивал из-за сильных ударов о ВПП. Я считаю, что здесь явные проколы – это экстренных служб аэропорта и самих пилотов.

Россияне обругали «Сухой» после первой же катастрофы, а американцы поддерживают «Боинги» даже после массового отзыва. Что не так с нашим патриотизмом?
Авиакатастрофа в Шереметьево: 41 погибший

ВЕРСИИ

Версии пожара на борту Москва-Мурманск в Шереметьево: Молния, отказ оборудование и техническое несовершенство «Суперджета»

Эксперты сейчас рассматривают несколько версий пожара на самолете, летевшем из Москвы в Мурманск. Напомним, «Сухой Суперджет» вылетел из аэропорта «Шереметьево» около 18.00 5 мая и уже через несколько минут повернул в обратную сторону (подробности).

СКОРБИМ

Трагедия в аэропорту Шереметьево 05.05.2019

Вспоминаем поименно жертв авиакатастрофы рейса «Москва – Мурманск» (подробности).

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru