12 янв.2021
Звезды

Зубная паста, садоводство и даже ЭКО: Тимати станет брендом

Похоже, после ухода из лейбла Black Star рэпер собрался всерьез расширить бизнес

Впервые рэпер зарегистрировал собственный товарный знак "Тимати" в 2011 году, а в ноябре 2020 появился еще один - "Timati"Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Тимати теперь не просто имя: в конце прошлого года Тимур Юнусов подал заявку в Роспатент на регистрацию одноименного бренда. Причем уже в третий раз. Впервые рэпер зарегистрировал собственный товарный знак "Тимати" в 2011 году, а в ноябре 2020 появился еще один - "Timati". Так зачем нужен новый бренд?

Во-первых, музыкант изменил логотип. Теперь его имя пишется золотыми буквами на черном фоне, над ним - цифра 13, которая, видимо, несет какой-то смысл. А во-вторых, после ухода из Black Star рэпер решил не ограничиваться бургерами да мойкой машин. Теперь под его именем могут выпускаться товары самого разного профиля: зубные пасты, эфирные масла, блеск для губ, вазелин, гуталин, краситель для бороды и усов, гели для интимной гигиены, тампоны, одежда, обувь...

Кроме того, в список услуг обладателя нового товарного знака будут входить садоводство, строительство, реклама, сочинение музыки, караоке, прокат спортивного инвентаря, гостиничный бизнес и дома для престарелых, и даже услуги по экстракорпоральному оплодотворению. Конечно, это не значит, что Тимати непременно займется ЭКО: просто по международной классификации товаров и услуг, рождение детей из пробирки входит в один перечень с банями, гигиеническими процедурами, массажем, татуировками и прочим. Захотел, скажем, Тимати открыть свой тату-салон под собственным брендом - бонусом получай имя для клиники ЭКО.

Стоит товарный знак не так уж дорого - рэперу он обошелся примерно в 60 тысяч рублей, однако ждать регистрации приходится долго: и год, и два, и даже три (так было с первым брендом "Тимати"). Кроме того, Роспатент может и отказать. Так нередко случается, когда в качестве бренда коммерсанты используют известное имя. Например, несколько лет назад производители алкоголя подали заявку на регистрацию бренди "Dostoevskiy", на что получили ответ: "Использование фамилии великого русского писателя на этикетке бутылок с алкоголем является неэтичным и противоречит общественным интересам". Пришлось коммерсантам писать возражение: мол, определения этичности не раскрыто ни в одном нормативном акте и является субъективной оценкой, а кроме, компания является активным участником общественного движения по пропаганде и сохранению наследия Ф.М. Достоевского, помогает музею великого писателя и прочее, прочее. Тогда, кстати, Палата по патентным спорам встала на сторону заявителя, и бренди все-таки появился на рынке.

Регистрация бренда - это гарантия того, что ваш фирменный знак больше никто не сможет использовать. Имя и фамилия и без того защищены законом, однако, многие знаменитости на всякий случай превращают свои ФИО в торговую марку. Так, например, сделали Николай Басков, Дима Билан, Алсу, Андрей Малахов, а первыми именами-брендами в российском шоу-бизнесе еще в девяностых стали Алла Пугачева и Филипп Киркоров. Доходит порой до абсурда: так, продюсер "Ласкового мая" Андрей Разин, зарегистрировавший одноименный товарный знак, грозил судом Первому каналу, где в рамках очередного ток-шоу о нем нелестно высказались. Причем судиться продюсер собирался не из-за оскорблений, а именно из-за использования его бренда: мол, он не давал разрешения воспроизводить в телеэфире свои имя и фамилию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Настя теперь миллионерша!»: что оставил Тимати матери своего сына после расставания

Анастасия Решетова получила бизнес, недвижимость и содержание (подробности).

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru