08 дек.2019
Общество

Губернатор Валерий Лимаренко: «Мост, связывающий Сахалин с материком, может быть построен к 2035 году»

Проект станет стратегической магистралью и обеспечит транзит грузов из Японии в Европу

Мост свяжет остров Сахалин с материковой частью России. Фото предоставлено пресс-службой правительства Сахалинской области.

Мост через пролив Невельского может быть построен к 2035 году. Он свяжет остров Сахалин с материковой частью России и станет стратегической магистралью, через которую будут перевозиться грузы из Японии в Европу. Об этом губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко рассказал 6 декабря в прямом эфире программы «Острова. Главное. Специальный выпуск», подводя итоги 2019 года.

– Российские железные дороги уже ведут предпроектные работы. Они попадают в планы социально-экономического развития РЖД и нашего региона. Считаем, что предельный срок строительства – 2035 год, оптимисты говорят о 2030-ом, – рассказал Валерий Лимаренко.

По словам главы региона, проект придаст новый импульс развития всему Дальнему Востоку. Строительство железнодорожной линии от станции Селихино в Хабаровском крае до станции Ныш в Сахалинской области является частью нацпроекта «Железнодорожный транспорт и транзит». Планируется, что после того, как мост соединит остров с материком, контейнерные перевозки значительно ускорятся, а их объем вырастет в 4 раза. Через Сахалин пройдет транзитная магистраль из Японии в Европу.

– Наши незамерзающие порты – Корсаковский, Невельский, Поронайский – сразу будут иметь другое значение. Через нас будут проходить грузы из Японии в Европу, - подчеркнул Валерий Лимаренко. - В этом случае вдоль железной дороги можно выстраивать различные производства, связанные с переработкой газа, нефти, другого сырья. Это важная стратегическая задача. Государство проводит сейчас большую работу по развитию экономики Дальнего Востока. Мост Сахалин-материк может стать стержнем этого развития.

В специальном выпуске программы «Острова. Главное. Специальный выпуск» Валерий Лимаренко подвел социальные итоги года. Фото: кадр видео.

По проекту, общая протяженность железнодорожной линии Селихино – Ныш составит более 580 километров. Существуют два варианта прокладки железнодорожных путей: по мосту и через тоннель. Эксперты склоняются к варианту с мостом, по которому сегодня сделано больше наработок. Определены профили с разными уклонами, ведется моделирование русловых процессов, воздействия на опоры моста волн, льда и ветра. Однако окончательное решение по проекту будет принято после того, как эксперты в деталях проработают оба варианта.

Вопрос о строительстве переправы с материка на Сахалин поднимался давно: впервые в СССР этой проблемой озаботились еще в 50-х годах прошлого века. Тогда впервые и возник проект тоннеля между островом и материковой частью страны. Однако он был отложен. О том, чтобы соединить Сахалин с берегом, вновь заговорили в 2007 году: тогда был предложен еще один вариант — строительство моста. В июне 2018 года президент Владимир Путин сделал акцент на том, что переправа существенно облегчит жизнь сахалинцев. Затем, в сентябре того же года подчеркнул, что реализация проекта с мостом или тоннелем позволит раскрыть потенциал портов острова, но нужно понять объем перевозок. Сегодня нацпроект «Железнодорожный транспорт и транзит», в который входит проект строительства моста, включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России.

Напомним, о реализации проекта губернатор Валерий Лимаренко сообщил во время прямого эфира на областном телевидении. В специальном выпуске программы «Острова. Главное. Специальный выпуск» глава региона подвел социальные итоги года, а также ответил на вопросы жителей Сахалина и Курил. Вопросы для эфира заранее собирались через соцсети.

- Год был чудесный, - рассказал Валерий Лимаренко во время эфира. - Я познакомился с огромным количеством людей. Я полюбил Сахалин. Ни одного дня я не пожалел, что живу и работаю вместе с сахалинцами и курильчанами.

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru