14 окт.2019
Общество

Эксперты рассказали о самых частых ошибках школьников на ЕГЭ-2018

Выпускники путают одну и две «Н», эпитеты и метафоры

Специалисты рассказали, какие ошибки чаще всего делают школьники на ЕГЭ по русскому языку.Фото: Алексей БУЛАТОВ

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) рассказали, какие ошибки чаще всего делают школьники на ЕГЭ по русскому языку. В целом, в этом году выпускники сдали экзамен чуть хуже, чем в 2018 — средний балл по стране просел на 1.4. Разбираемся, что именно вызвало трудности у учеников.

«Тащащий» или «тащущий»?

Больше всего проблем с личными окончаниями глаголов и причастий. Например, слово «тащащий» - дети путают, от какого глагола оно образовано, «таскать» или «тащить». Справиться с этим заданием смогли всего 38 процентов ребят. Для сравнения, в 2018 году таких было 85 процентов.

Фото: Рушан КАЮМОВ

«Ветреная» или «ветренная»?

На втором месте по популярности среди ошибок была путаница с суффиксами. Например, с одной и двумя «Н» не смогли разобраться 20 процентов выпускников. А всё потому, что дети плохо умеют определять части речи, объясняют эксперты. Всего проблемы с суффиксами есть у двух третей выпускников.

Фото: Рушан КАЮМОВ

Фото: Рушан КАЮМОВ

«Более лучший» и «много время»

Еще одна популярная ошибка на ЕГЭ связана со сравнительной и превосходной формами глаголов. Выпускники вставляют лишние слова — например, пишут «более лучший» и «самый красивейший». Также школьники часто путают падежные формы существительных, особенно, в среднем роде. И пишут нечто вроде «много время».

«Преимущество над ним» и «превосходство перед ними»

Ошибки есть и в выборе предлогов. Школьники путают близкие по значению предлоги и не ориентируются в управлении слов, а в результате делают ошибки еще и в падежах. Например, пишут «по окончанию спектакля» и « преимущество над ним». Эпитет или метафора?

Кроме грамматических и орфографических ошибок есть и другие. Школьники плохо различают средства художественной выразительности — путают метафоры и эпитеты, не умеют различать олицетворения. Зато фразеологизмы и просторечия выпускники знают на ура.

Комментарии экспертов ФИПИ:

- Статистика выполнения заданий говорит о некоторых дефицитах в методике обучения русскому языку. Это может быть связано с излишним акцентом на подготовке к итоговой аттестации. Но это не может заменить целостное изучение предмета. И результаты ЕГЭ 2019 в очередной раз подтвердили этот тезис.

Фото: Рушан КАЮМОВ

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru