15 июня2019
Звезды

Первая русская нимфоманка и другие девушки без комплексов

Женский мир российского кино в фильмах фестиваля «Кинотавр»

Женский мир российского кино в фильмах фестиваля «Кинотавр». Фото: скриншот с трейлера «Мысленный волк»

«Верность» Нигины Сайфуллаевой - редкий пример отечественной эротической драмы, причём довольно бесстрашный для наших закомплексованных широт. Главная героиня, неудовлетворённая сексуальной жизнью с мужем, использует лазейку его неверности (впрочем, не доказанной, а существующей лишь в воспалённом женском воображении) для того, чтобы самой с упоением впасть в блуд и открыть в себе нимфоманку, дремавшую в скромной благообразной упаковке акушера-гинеколога. Сайфуллаева отлично ставит эротические сцены - так реалистично и откровенно, с таким смаком и вкусом у нас этого практически никто не делает. Женщины-режиссёры в этом вопросе вообще отчаяннее и радикальнее мужчин. К тому же режиссер-мужчина по нынешним временам вряд ли бы решился и на такой «месседж». Сайфуллаева видит в своей героине не социальную, а сексуальную сущность, для которой деторождение (несмотря на ее профессию) - отнюдь не самое важное в жизни. В фильме присутствует амбивалентность - ясность и многозначность, он о вечном и о сиюминутном (любовь и измена во времена фейсбука и гаджетов имеют свои особенности), его героиню хочется и обнять и убить. Это фильм, населенный живыми людьми с отлично функционирующими органами чувств (и всеми остальными органами), что большая редкость для современного кино - бесполого, стерильного, населённого ходячими схемами.

В «Мысленном волке» Валерии Гай Германики действует особа, тоже дошедшая в деле феминистского освобождения до экстрима. Героиня Юлии Высоцкой, в прошлом статусная городская жительница, проживает в покосившейся избушке на хуторе, до которого после сельской дискотеки надо полночи брести по страшному-страшному лесу, населенному волками-мутантами. Она чихала на нуждающуюся в ее помощи дочь (которая, как правильно замечает единственный персонаж-мужчина, выглядит старше матери) и на нездорового внука, юзает всех окружающих, в том числе сексуально, и даже волков, особенно занимающих режиссёра в этой работе, не очень боится.

Мысленный волк - трейлер

В фильме под названием «Люби их всех» Марии Агранович несколько мужчин (в том числе Сергей Гармаш и много снимающийся Александр Кузнецов) одержимы женщиной с разными именами и одним лицом, вероятно, являющей собой образ вечной женственности. Она одновременно и прожженная содержанка, и юная пигалица - автор фильма, помещающая своих персонажей в пошлые интерьеры и ситуации, предполагает, что она не просто пудрит мозги мужчинам, прикидываясь то Верой, то Надеждой, то Любовью, но все же как-то силится их полюбить. Несмотря, на собственную клиническую недолюбленность. Но в этом посыле нет ничего ни от прогрессивных феминистских веяний, ни от эстетической моды, ни от упомянутой вечности.

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ "КП"

Кинофестиваль "КИНОТАВР". День шестой (подробности)

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru