13 июня2019
Экономика

Эксперт: если запретить продавать алкоголь в магазинчиках у дома, там сразу вырастут цены на другие товары

Такую оценку получил одобренный Минздравом законопроект о продаже табака и винно-водочной продукции только в специализированных магазинах

Магазины у дома продают, в основном, социально значимые товары. Благодаря алкоголю, который составляет до 40% от оборота, есть возможность держать невысокие цены на остальные продуктыФото: Роман ИГНАТЬЕВ

В Госдуме и федеральных ведомствах разворачивается очередная атака на вредные привычки. Минздрав поддержал идею создания алкомаркетов - специализированных магазинов, где будет продаваться только спиртное и курево. Такой законопроект был внесен в Госдуму еще в январе 2019 года группой депутатов. Чиновники от медицины полагают, что эта мера сократит потребление спиртного и табака. Однако Минэкономики и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) идею не одобрили. Если с полок обычных магазинов уйдут вредные, но популярные продукты, прибыль торговых точек резко упадет, резонно считают там.

- Идея абсолютно бессмысленная, - прокомментировал "КП" депутатскую инициативу Вадим Дробиз, руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкогольной продукции (ЦИФРА). - Это длится уже лет десять — такие предложения выдвигаются, и правительство всегда оказывается против. Такая же судьба будет, я уверен, и у этого законопроекта. Магазины у дома продают, в основном, социально значимые товары. Благодаря алкоголю, который составляет до 40% от оборота, есть возможность держать невысокие цены на остальные продукты — хлеб, молоко. Если запретить продавать в этих торговых точках спиртное, половина магазинов закроется, а в тех, что останутся, цены на необходимые продукты вырастут.

Спиртное и табак никогда не были продуктами спонтанного спросаФото: Алексей БУЛАТОВ

- Говорят, что наличие спиртного в магазинах шаговой доступности повышает его потребление?

- Ну как это может повлиять на потребление? У человека что, меняется количество поводов, причин для покупки бутылки вина или водки? Спиртное и табак никогда не были продуктами спонтанного спроса. Что, человек шел за молоком и хлебом и вдруг, увидев бутылку, тут же кинется ее покупать? Это нонсенс. Причина таких инициатив понятна. Это из области популизма, создаются госпрограммы, выделяются деньги... А пользы никакой. Даже наоборот. Бизнес уже начал развивать алкомаркеты — в итоге породил монстров алкогольного ритейла.

Вокруг алкоголя постоянно какие-то инициативы. В 2012-14 годах была масса споров о том, что считать безопасным расстоянием от магазинов, торгующих спиртным, до школ и других детских учреждений. 10 метров посчитали слишком близко, и в 95% регионов остановились на радиусе 20-50 метров. То есть, исходили, видимо, из того, что страждущий школьник 10 метров проползет за бутылкой пива, а вот 20 — уже никак. Глупость, конечно...

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru