Мосметро о ЧП с застрявшими поездами: "Вести пассажиров по тоннелю пришлось бы более километра, а без спецподготовки это опасно"

Поэтому был выбран сценарий, обеспечивающий максимальную безопасность людей

В московском метро рассказали, почему не стали вести людей по тоннелю после остановки поездов

В московском метро рассказали, почему не стали вести людей по тоннелю и путям, когда вечером 21 мая на перегоне возле станции "Хорошевская" застряли поезда. Напомним, что движение было остановлено на двух линиях метро - Большой кольцевой и Солнцевской.

В московском метро застрял поезд: три станции закрыли на вход

Сидеть в вагонах в ожидании помощи пришлось более 1000 пассажирам. Люди возмущались, почему их не могли выпустить из вагонов, обсуждали, что пошли бы пешком к ближайшей станции. Однако был выбран сценарий, обеспечивающий максимальную безопасность пассажиров. К застрявшему в тоннеле составу подъезжал другой поезд, в него пересаживали людей и довозили до станции "Хорошевская". Таким образом удалось избежать прохода пассажиров по тоннелю. Иначе точно начался бы хаос и паника.

- Вариант с ведением пассажиров по тоннелю был небезопасен. До ближайшей станции пришлось бы идти более километра по путям: без специальной подготовки это опасно, - объяснили в Московском метрополитене.

Все проходило организованно и спокойно

Для того, чтобы облегчить пребывание пассажиров в остановленных поездах, была включена на полную мощность вентиляция в тоннеле. Это снижало температуру в вагонах и обеспечивало приток свежего воздуха. Постепенно проводился вывоз пассажиров из тоннеля. Все проходило организованно и спокойно. На станции людей ждали медики, но их помощь не потребовалась. Никто из пассажиров не обратился к врачам. Однако воду от сотрудников метро могли получить все, выехавшие из тоннеля, а также воспользоваться служебными туалетами, которые были специально открыты для пассажиров. В метро рассказали, что помогали пассажирам найти бесплатные автобусы, пассажирам говорили о возможности воспользоваться бесплатным проходом на станцию "Полежаевская".

Кстати, стало известно, что в момент обнаружения неисправности в тоннеле находились пять составов.

- Два из них были отправлены на ближайшие станции. По регламенту это приоритетный способ доставки пассажиров до станций при сбое: в этом случае пассажирам не приходится покидать поезд. Однако особенности неисправности и рельефа перегона не позволили обеспечить вывоз оставшихся трех составов на станцию, - объяснили в Московском метро.

Выяснение причины сбоя в московском метро займет семь дней. Сейчас рассматриваются две основные версии - неисправность контактного рельса и неисправность токоприемника поезда.

Пассажиров эвакуировали из остановившегося состава в метро

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пассажир застрявшего поезда в московском метро: "Русский футбол меня максимально подготовил к внештатным ситуациям"

Сразу на двух линиях метро Московского метро вечером 21 мая произошла остановка движения поездов. Речь о Большой кольцевой линии и Солнцевской. Причина уже известна - потеря напряжения в контактной рельсе между "Шелепихой" и "Полежаевской". Именно поэтому три состава не смогли доехать до платформы и высадить пассажиров. А это больше 1000 человек. Остальные поезда уже не отправляли (подробности).

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

После шестичасового сбоя восстановили движение поездов в метро на БКЛ

В столичном метро 21 мая произошел сбой в работе на Большой кольцевой линии и Солнцевской. Три состава не смогли доехать до станции "Хорошевская" и высадить около 1000 пассажиров. Причину назвали сразу - потеря напряжения в контактной рельсе между "Шелепихой" и "Полежаевской". Позже появилась и вторая вероятная причина (подробности).

КСТАТИ

В московском метро назвали причину остановки поезда на БКЛ

В московском метро продолжают устранять последствия остановки поезда на Большой кольцевой линии. Движение остановилось 21 мая около 19.00, временно закрыли на вход три станции, а именно "Савеловскую", "Петровский парк" и "Шелепиху". Сейчас нет движения от станции "Парк Победы" до станции "Савеловская" (подробности).

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru