Канны-2019: Тарантино окончательно стал классиком Голливуда
Состоялась самая долгожданная и востребованная премьера фестиваля - «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино
Первый показ сопровождался смертоубийством и давкой, с самого утра по Круазетт бродили безутешные страждущие с плакатами наперевес - на них были мольбы отдать им проходки на премьеру. Сам же Тарантино не казался взволнованным - в отличие от других режиссёров, он приехал заранее и, будучи заядлым синефилом, посещал премьеры других конкурсных фильмов, в частности китайского «Озера диких гусей», на которой ему устроили овацию, которая не снилась авторам этой вещи. Завершив работу над картиной впритык к премьере, Тарантино потребовал, чтобы показы проходили с 35-миллиметровой плёнки, а не с цифровых носителей, как это сейчас принято, чем добавил проблем фестивалю. Который, ясное дело, не остался внакладе: в последнее время в Канны редко отдают большие голливудские фильмы такого уровня. Перед показом фильма продолжительностью 2 часа 40 минут было зачитано обращение Квентина и его продюсеров с просьбой не разглашать сюжет и сохранить будущим зрителям свежесть восприятия. Сделать это не очень сложно, ибо сюжета как такового в картине практически нет, есть персонажи и их мир, нарисованный с тщательностью густого киноромана. Выдуманные персонажи (Леонардо ДиКаприо играет знаменитого, но теряющего популярность актера по имени Рик Долтон, Брэд Питт - его друга и дублера в трюковых сценах) помещены в узнаваемый контекст голливудской жизни образца 1969 года. Среди героев фильма - актриса Шэрон Тейт (ее играет красавица Марго Робби), жена режиссера Романа Поланского, герой ДиКаприо живет с ними по соседству. Разумеется, фильм полон синефильских отсылок к американскому и итальянскому кино - и телесериалам! - того времени. Все это Тарантино знает лучше абсолютного большинства критиков, и великолепно воспроизводит благодаря своему огромному кинематографическому таланту. Собственно, именно с этим связано его требование показа картины с пленки - «Однажды в Голливуде» действительно выглядит фильмом конца 1960-годов, а ДиКаприо с Питтом ничем не уступают ныне считающимся великими кинозвездам того времени.
Кино, представляющее «альтернативную версию» событий вокруг убийства Шэрон Тейт бандой маньяка Чарльза Мэнсона, является ответом на вопрос, который Тарантино задавали не один миллион раз: отвечает ли кино за насилие в реальной жизни? Ответ на него Тарантино дает, как ни странно, скорее положительный. Что не мешает ему в кульминационной сцене разразиться виртуозной симфонией дробленных костей, летающих ножей и пламени, абсолютно мотивированной драматургией фильма. Ничуть не смущаясь грядущих выпадов феминисток, Тарантино и Питт разбивают до кровавой пульпы не одно женское лицо, за что ему отдельное спасибо. Разумеется, за отказ следовать тоталитарным взвизгам, а не за прославление насилия над женщинами.
Фильм Тарантино, без сомнения, стал одним из лучших в программе нынешнего Каннского фестиваля. Не исключено, что он может стать двукратным обладателем «Золотой пальмовой ветви», которую уже имеет за «Криминальное чтиво».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Два самых завидных холостяка планеты: Брэд Питт и Ди Каприо представили в Каннах фильм «Однажды в Голливуде»
Режиссер Квентин Тарантино вернулся на кинофестиваль через 25 лет после триумфального успеха «Криминального чтива» (подробности).