29 апр.2019
Авто

Кто попадет «на карандаш» ГИБДД

Сколько раз надо нарушить правила на дороге, чтобы попасть в «черный список» автоинспекции?

Злостным нарушением ПДД сейчас являются ситуации, когда водитель лишается правом управления автомобиля.Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

По данным источников в МВД, предполагается создание единой цифровой платформы, по которой работодатели смогут проверить водителей на предмет того, нарушаешь ты регулярно, злостно и стоишь под угрозой лишения прав? Ну, либо случайно пару-тройку раз попал под камеры за минимальное превышение скорости.

Конечно, у ГИБДД база данных нарушителей-рецидивистов уже есть. Но сейчас, похоже, предполагается ее развить и адаптировать так, чтобы дать к ней доступ тем, кто часто и много нанимает водителей.

За комментарием «КП» обратилась к вице-президенту Национального автомобильного союза Антону ШАПАРИНУ:

- Злостные нарушители - это сколько «залетов»в год?

- Сейчас в нормативной базе нет понятных контуров того, что имеет ввиду представитель МВД. Эта инициатива — одна из таких искусственных «инноваций». Пока понятно одно — есть желание увеличить степень контроля. В первую очередь - над иностранным водителями.

- То есть над таксистами из стран Средней Азии?

- Конечно, москвичей, например, беспокоят случаи с таксистами-киргизами. Сейчас по Москве прошли их задержания — нарушений масса! Такие горе-водители нарушают все чаще, в связи с этим Минтранс предлагает делить права на две категории. Первая категория - профессионалы. Вторая категория — условные любители. Для профессионалов необходима переаттестация. Это все лыко вот в эту строку: создать единую базу профессиональных водителей. А, значит, и базу тех, кто профессиональным водителем стать не сможет. Это превентивная история. И они также хотят получить доступ к базам Минздрава. На тему того — кто состоит на учете в психо-неврологических диспансерах. Справкам, которые там выдают, ГИБДД не доверяют. И доступ к этим базам не стыкуется с понятием «врачебной тайны» !

Злостным нарушением ПДД сейчас являются ситуации, когда водитель лишается прав управления ТС. Нарушения, которые караются 5-тысячным штрафом. Например, многократный проезд на красный свет. Создание такой базы — это часть государственной реформы по созданию единой базы профессиональных водителей. Если государство пойдет на создание такой системы — значит, и такая база будет им нужна. Эту историю лоббирует Минтранс. А ГИБДД оказывает поддержку такой инициативы.

- Под это могут увеличить численность ГИБДД?

- Сомневаюсь. Контроль сейчас преимущественно с помощью камер осуществляется. ГИБДД пытается спихнуть с себя как можно больше функций . Например, регистрацию автомобилей — на дилера. Эта система может быть уязвима. Первоначально считалось, что доступ к ней будут иметь только работодатели — при приеме на работу соискателя-водителя. Но это серьезный удар по приватности личной жизни.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ГИБДД может создать единую базу данных злостных нарушителей

В России вскоре может появиться единая база злостных нарушителей правил дорожного движения (ПДД), куда будут заносить информацию о водителях, которым за год выписывали десятки штрафов или лишали водительских прав, причем всех – как россиян, так и иностранцев (подробности)

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru