23 апр.2019
Экономика

Более 70% среднего и малого бизнеса в России хочет развиваться в цифровой среде и выходить на международные рынки

При этом, представители МСП заявили, что нуждаются в образовательных программах в области интернет-технологий

Виктория ИВАШЕЧКИНА

Как показал опрос, компании малого бизнеса признают, что им не хватает образования в области цифровых технологий и знаний в области mobile first подхода в бизнесе.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Около 76% представителей российского среднего и малого бизнеса заявили, что их компании хотят активно развиваться в цифровой среде и выходить на международные рынки. Однако большинству МСП не хватает образовательных программ в сфере технологий. О результатах опроса среди представителей среднего и малого бизнеса в России, проведенного Facebook совместно с агентством стратегических инициатив (АСИ) и GfK, рассказала Ульяна Зинина, руководитель по связям с государственными организациями России в Facebook.

- По результатам проведенного исследования, нам стало ясно, что большинство опрошенных считают, что цифровое продвижение является ключевым фактором для роста бизнеса. При этом около 40% говорят, что онлайн-инструменты являются наиболее частыми инструментами продвижения, - отметила Зинина.

Ульяна также подчеркнула, что более половины опрошенных собираются в ближайшее время "выйти" в интернет, обзавестись сайтами и страничками в социальных сетях. Однако, как показал опрос, компании признают, что им не хватает образования в области цифровых технологий и знаний в области mobile first подхода в бизнесе.

- В России, как и во всем мире, малый и средний бизнес во многом полагается на цифровые каналы и инструменты для своего запуска и развития. Нам важно помочь им изучить простые, но эффективные инструменты, с помощью которых они могут найти свою аудиторию и расти. Сегодня только в Facebook более 90 миллионов компаний МСП используют платформу для общения с клиентами, - также рассказала Зинина.

На данный момент только у 53% российских МСП есть и веб-сайты, и мобильная версия сайта. При этом около 90% компаний в результате нехватки знаний ориентированы только на российские рынки. Для того, чтобы помочь представителям среднего и малого бизнеса, инвестируются деньги в различные тренинги и курсы. А также в специальные интернет-приложения, с помощью которых любой пользователь сможет научиться успешно ориентироваться в цифровом пространстве.

- С ноября прошлого года Facebook впервые в России успешно запустил программу для среднего и малого бизнеса Boost Your Business, которую проводит по всему миру. В состав программы входят различные тренинги по использованию социальных сетей, диалог с экспертами отрасли о развитии бизнеса в условиях цифровизации и знакомство с экспертами Facebook, - подчеркнула Ульяна Зинина.

Также представители МСП для продвижения своего бизнеса активно пользуются онлайн-курсами Facebook Blueprint. В них входят более 75 курсов на русском языке, программы сертификации для специалистов. К слову, уже шесть миллионов российских МСП пользуются этим ресурсом.

Как заявила руководитель по связям с государственными организациями России в Facebook, четкое понимание мобильной экономики - ключевой компонент для развития. Наличие цифровых каналов поможет российским компаниям быть успешными и конкурентоспособными на международном рынке.

- Главной целью российского правительства является повышение доли занятых в МСП до 25 миллионов. Немаловажным моментом является увеличение доли в несырьевом экспорте с 8,6% до 10% к 2024 году, - подчеркнула Ульяна Зинина.

Подытожив, руководитель по связям с государственными организациями России в Facebook, отметила, что представителям МСП важно понимать масштабы своего бизнеса, целевую аудиторию, особенности своего продукта, сильные и слабые стороны конкурента для более успешного продвижения в цифровой среде.

Ранее сайт kp.ru писал о том, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал максимально упростить создание малых предприятий. Премьер отметил необходимость доработки процедуры получения юридического адреса.

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru