Хорошего дня!

Венеция-2018: Матери-ехидны

Фильмы параллельной программы Венецианского фестиваля «Дни авторов»

Кадр из фильма "Хосе" Ли Чена.

Гватемальский фильм «Хосе» (Jose) Ли Чена предъявляет простой взгляд на простую жизнь самых простых людей. Молодой гей Хосе работает в придорожном кафе и живет с матерью, которая безыскусно манипулирует им, привлекая на помощь Иисуса. Не отличающаяся широким кругозором торговка пирожками желает, чтобы сын всегда был рядом с нею, о чем и просит Бога прямо в присутствии сына. Но Хосе, конечно, смотрит на сторону, и рано или поздно из дома сбежит. Похоже, он окончательно крепнет в этом убеждении, припадая к святыням племени майя.

Отношения матери с сыном также в центре другого фильма программы, «Продолжение» (Continuer) бельгийца Иоахима Лафосса. Он рисует печальное путешествие русско-французской матери (Вирджини Эфира) и ее непослушного сына по казахским степям. Сын постоянно ругается с матерью и срывает свою злость на добрых аборигенах, которых считает умственно отсталыми только потому, что те не пользуются компьютером. У него, впрочем, есть все причины бунтовать против матери: она бросила его в младенчестве вместе с нелюбимым мужем. То, что, оказавшись один на один в диком поле, сын-истерик и его ищущая искупления мать рано или поздно сблизятся, ясно с самого начала. Главный вывод, который можно сделать из этого вторичного и второсортного фильма - то, что скача на лошади, легко потерять iPad.

"Продолжение" рисует печальное путешествие русско-французской матери и ее непослушного сына по казахским степям.

Мать-ехидна бросила маленького сына на никчемного отца и в картине под названием «Перл» (Pearl). Леа Перл - мужиковатая культуристка, пожертвовавшая своей женской сутью ради продвижения по линии бодибилдинга. Но ее насильно возвращает к самой себе, скрывающейся где-то под грудой мускулов, маленький мальчик, обаянию которого невозможно противиться. Он появляется в ее жизни в момент, когда нужен ей меньше всего, отвлекая от подготовки к важному соревнованию и, конечно, поставит с головы на ноги всю ее отлаженную, но такую несчастную жизнь. Фильм француженки-дебютантки Эльзы Амиэль любопытно комментирует сегодняшнюю гендерную ситуацию, в которой мужчины не хотят быть мужчинами (смотри фильм «Герл»), а женщины - женщинами (смотри фильм «Перл»), но склоняется все же в консервативную сторону.

Фильм Эльзы Амиэль "Перл" любопытно комментирует сегодняшнюю гендерную ситуацию.

Один из лучших фильмов программы - австрийская «Джой» (Joy) Судабех Мортезай, леденящий портрет такого любопытного явления, как современное (сексуальное) рабство в Европе. В рабство добровольно продают себя чернокожие женщины таким же как они, но поднявшимся в результате тяжелого труда или везения чернокожим. Действие касается нигерийских проституток в Австрии - они упорным трудом послушно отрабатывают своей символической матери, Мадам, деньги, вложенной той на привоз их из Африки. В первой заставляющей ежиться сцене нигерийский шаман проводит омерзительный ритуал вуду, окропляя куриной кровью набор бессмысленных вещей - эта процедура с одной стороны «гарантирует» отбывающим в Европу африканкам «везение» и успех, а с другой - вгоняет их в символический (и не только) долг: теперь они должны отправлять деньги не только сидящей у них на шее семье, но и колдунам, иначе проклянут. Фильм точно расставляет акценты: кажущиеся нам дикими африканские ритуалы не слишком отличаются от каких-нибудь рождественских колядок, так же призывающих удачу в будущем, да и в благополучной Европе героев ждет все то же дикое поле.

Картина "Джой" освещает современное сексуальное рабство в Европе.

Подпишись на наши новости в Google News!