Из-за собаки, которая открыла багажный отсек самолета, судно могло разбиться

Питомица выбралась из клетки во время полета и перегрызла провода, из-за чего в компьютере произошел сбой

Самолет экстренно сел из-за собакиФото: Алина НИЗАМОВА

КАРТИНА ДНЯ в Петербурге. Как собака остановила самолет в воздухе

Небольшая собачка, летевшая в самолете из Петербурга в Москву, подняла среди экипажа воздушного судна настоящий переполох. Питомица во время полета выбралась из плохо закрытой переноски и устроила настоящий дебош. Мохнатый пассажир разгрыз обшивку и добрался до проводов борта. Из-за этого у самолета сработало открывание багажного отсека. К счастью, он раскрылся лишь на несколько десятков сантиметров. После чего сработала блокировка. Тем не менее, экипажу самолета пришлось экстренно сажать лайнер в «Шереметьево», чтобы избежать трагедии. Посадка прошла успешно. Да и сама собачка, к счастью, не пострадала. "Комсомолка" выяснила, чем могли закончиться игры мохнатого пассажира, и кто виноват в случившемся.

«СОБАКА МОГЛА ПОВЛИЯТЬ НА РАБОТУ КРЫЛЬЕВ САМОЛЕТА»

- Если собака разгрызла обшивку багажного отсека, то, естественно, она добралась до всей электропроводки, - поясняет летчик Вадим Базыкин. – В самолете все автоматизировано. Вот питомица и вмешалась в автоматику, задев провода. Компьютер получил команду – «открыть багажный отсек», а потом понял разницу давления и то, что открывать нельзя. Из-за этого сработала команда экстренного закрытия. Такое могло произойти только при посадке. На 8 тысячах метрах, например, дверь бы никогда не открылась.

Открытие багажного отсека вполне могло бы привести к крушению самолета. Пассажиров и экипаж спасла автоматизированная система блокировки.

- Открытие багажного отсека – это опасная ситуация, - подчеркивает пилот. – Могла произойти разгерметизация. Отсек могло вырвать, это привело бы к дальнейшему разрушению. Также из-за разгерметизации у пассажиров могло произойти кислородное голодание мозга. Разница давления в салоне и за пределами очень большая.

К слову, мохнатый пассажир, добравшись до проводов, вполне мог повлиять на работу крыльев самолета или хвоста.

- В багажном отсеке проходят все провода, - делится Вадим Базыкин. - Это 120 компьютеров, на которые идут все команды от пилотов, в том числе управлениями крыльями и хвостом. Это могло закончиться чем угодно. Могло обернуться даже человеческими жертвами. Собака могла спровоцировать аварийную ситуацию, которая развивалась бы очень стремительно.

«В ЧП ВИНОВАТ АЭРОПОРТ»

По словам пилота, выбравшаяся из переноски собака – это ошибка работников аэропорта, которые должны были проверить все клетки животных.

- Все клеточки с животными должны быть закрыты, - недоумевает пилот. - Ни один хозяин не согласился бы, чтобы клетку его собаки открыли. Хозяин пса ведь понадеялся на профессионализм аэропорта. Там уже сто процентов началась проверка в отношении сотрудников.

Российские пилоты, по словам Вадима Базыкина, раньше с таким не сталкивались. Было такое, что из клетки в багажном отсеке выбралась змея.

- В полете она заснула, а когда начали снижаться, проснулась, - вспоминает Базыкин. - Вылезла из клетки и поползла по воздуховодам в кабину к пилотам. Все закончилось тем, что один пилот сажал самолет, а другой отпугивал змею.

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге", улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru