Хорошего дня!
3

Водители полюбили «малышек»: продажи авто А-класса выросли на рекордные 44%

Удобные для городской езды машинки привлекают покупателей также низким расходом топлива

а первый квартал 2018 года было продано 1793 автомобиля этого классаФото: GLOBAL LOOK PRESS

Автолюбители все чаще стали делать выбор в пользу самых миниатюрных и не прожорливых машинок. Такой вывод следует из недавнего отчета агентства «Автостат-информ».

- За первый квартал 2018 года было продано 1797 автомобилей этого класса, в то время как за тот же период прошлого года — 1248. Рост составил почти 44%, - сообщили КП в агентстве.

Практически всю кассу малому классу сделал выпускаемый в Узбекистане новичок - Ravon R2 (созданный на базе Chevrolet Spark). На его долю в первом квартале пришлось 1034 из всего проданного числа авто в классе А. Если сравнивать с первым же кварталом прошлого года, то это больше на целых 68%. Рекорд.

Подросли продажи и у его одноклассников - KIA Picanto, Smart ForTwo и Smart ForFour.

С чего же вдруг автолюбители начали пересаживаться на компактные малолитражки? Дело, казалось бы, ясное. Ведь А-класс — это машины длиной до 3,8 метров (некоторые эксперты ограничиваются 3,6 м.), массой до 1 тонны. Компактные, удобные для городской езды, припарковаться не проблема, протиснуться в пробке между рядами — не мотоцикл, но тоже получается. Расход топлива тоже имеет значение: он ниже, чем у «больших» - а овес нынче дорог. Да и мощность невысокая — как правило, до 100 лошадиных сил, значит и транспортный налог поменьше. И наконец, новые авто стоят совсем недорого - примерно в полмиллиона вполне можно уложиться.

Так что выгода налицо. Правда, говорить о том, что российский автолюбитель массово пересаживается на А-класс, пока не приходится. Доля «малышей» в отечественном автопарке составляет всего 2,8%. И вряд ли увеличится, несмотря на рывок, подмеченный автостатистиками. Дело в том, что по данным того же «Автостат-информ» выросли и продажи внедорожников. На 24,5%. Немало. Но еще больше впечатляют абсолютные показатели. В первом квартале 2017 разошлось 122638 автомобиля, а год спустя — уже 152633. Но 30 тысяч авто больше. Несмотря на высоченный расход топлива, драконовские налоги и немалые штрафы за нарушение правил парковки.

Водители полюбили «малышек»

А что касается малолитражек, то у их роста вполне конкретные причины.

- Автомобили А-класса активно используют в качестве пиццевозок, - пояснил КП эксперт «Автостат-Информ» Александр Климнов. - Бизнес по доставке продуктов расширяется — им нужны автомобили. Кроме того, сыграл роль и так называемый отложенный спрос. Те, кому нужны компактные автомобили для бизнеса, в качестве второй машины в семье (таких владельцев, кстати, немало), несколько лет не делали этих покупок. Сейчас наступил момент, когда имеющиеся у бизнесменов машины уже износились и им нужна замена, а те, кто несколько лет не покупали вторую машину, поднакопили денег. К тому же в А-классе появились хорошие предложения. Вот люди и стали покупать. Кстати, спрос, похоже удовлетворен. Предварительные данные по апрелю уже не показывают таких результатов.

Подпишись на наши новости в Google News!

Читайте также