Хорошего дня!
11

Почему проведение крупных мероприятий выгодно для любого региона

Мировой рынок конгресс-индустрии составляет триллион долларов в год [видео]

Алексей Калачев, глава ассоциации «Национальное конгресс-бюро»

Чтобы поднять экономику региона, не обязательно строить там заводы. Можно завлечь туда крупные мероприятия. И желательно на постоянной основе. Например, экономические форумы и бизнес-конференции, проходящие раз в год. Какой эффект их проведение оказывает на благосостояние жителей? И с помощью чего можно привлечь подобных «инвесторов»? Об этом в интервью «Комсомолке» на инвестиционном форуме в Сочи рассказал Алексей Калачев, глава ассоциации «Национальное конгресс-бюро».

- Алексей, что такое конгресс-бюро?

- Такие маркетинговые организации (convention bureau) существуют в мире уже десятки лет. Они начали образовываться в Европе конце 60-х годов прошлого века. Занимаются продвижением инфраструктуры регионов на международном уровне. Под инфраструктурой я имею в виду отели, площадки, конгресс-центры, сервисные компании. То есть, все сегменты отрасли, которые задействованы в организации мероприятий. Целью продвижения является привлечение мероприятий в регионы и тем самым обеспечение загрузки этой инфраструктуры.

- Насколько это большой рынок?

- Рынок конгрессной индустрии в мире оценивается в триллион долларов в год. В России он составляет $300 млн.

- Кто эти мероприятия заказывает?

- В мире существует около 7000 различных ассоциаций из различных отраслей. Это и есть потенциальные заказчики мероприятий. Каждое конгресс-бюро в мире выходит на них, взаимодействует с ними, показывает, что тот или иной город или страна обладают достаточными возможностями, чтобы организовать мероприятия.

- Чемпионат мира по футболу, ЭКСПО и тому подобные истории?

- И эти в том числе. Речь идет о совершенно разных мероприятиях. Это и маленькие, от 100 человек, и большие – до несколько десятков тысяч участников.

- Почему города борются за их проведение?

- Мероприятия оказывают существенный эффект на экономику региона. Во-первых, деловой турист тратит в 3 - 4 раза больше, чем обычный. Во-вторых, это поступления в бюджет, создание рабочих мест и обеспеченность загрузки компаний, которые в этом процессе участвуют. Например, мероприятия обычно проходят в низкий сезон, это позволяет загрузить отели.

- Как в Сочи в феврале?

- Абсолютно верно. Плюс транспортные и другие сервисные компании. Как следствие - привлечение инвестиций в регион, развитие инфраструктуры, повышение имиджа на международном уровне. Здесь открывается много возможностей для всех – и для государства, и для бизнеса.

- Какие у вас планы по развитию?

- Мы открылись только в прошлом ноябре. Сейчас у нас два направления развития. Первое – взаимодействие с ключевыми регионами. С теми, где уже создана инфраструктура и у которых есть опыт проведения мероприятий. На форуме в Сочи мы подписали соглашения с пятью губернаторами.

- Как будете продвигать эти регионы?

- Инструментов продвижения достаточно много. Первое – это участие в профильных выставках, организация национальных стендов. По такому формату работают все международные конгресс-бюро. Второе - будем организовывать ознакомительные туры, показывать, какие возможности, какая инфраструктура в них есть, и тем самым продвигать этот регион на международном уровне, для того, чтобы туда потом привлекать мероприятия.

СПРАВКА «КП»

Российский инвестиционный форум прошел 15 - 16 февраля в Сочи. В нем приняли участие более 6 тысяч делегатов из 63 стран мира, в том числе 77 глав российских регионов. По итогам форума было заключено 538 соглашений почти на 800 млрд. рублей.

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео

Почему проведение крупных мероприятий выгодно для любого региона

Подпишись на наши новости в Google News!

Читайте также