12 февр.2018
Происшествия

В день катастрофы вылет Ан-148 из Саратова откладывали три раза по техническим причинам

Пассажиры рассказали, что пять часов ждали отправления в аэропорту

Диана Халикова прилетела в Москву на злополучном самолете всего за полтора часа до катастрофы.Фото: Соцсети

Спустя сутки после крушения самолета Ан-148 с 71 пассажиром на борту в Подмосковье причины трагедии все так же остаются загадкой. В авиакомпании «Саратовские авиалинии» заявляют о том, что воздушное судно без проблем прошло предрейсовый техосмотр, и никаких сомнений в его исправности не было. Однако настораживает одна деталь. 11 февраля самолет только в первой половине дня выполнил сразу три перелета по маршрутам Пенза – Москва, Москва – Саратов и Саратов – Москва. И только потом, в третьем часу дня по столичному времени, отправился в свой последний, роковой полет в Орск. Является ли нормальной такая плотность перелетов или же это форс-мажор? Ответа на этот вопрос в «Саратовских авиалиниях» пока предпочли не давать.

Однако, как удалось выяснить КП-Саратов, борт с регистрационным номером RA-61704 вчера, на самом деле, выполнял внеплановые полеты. Об этом свидетельствует рассказ жительницы Саратова Дианы Халиковой, которая вчера летела на том самом АН-148 за два часа до его катастрофы.

- Вылет из Саратова был назначен на семь утра, но его переносили три раза. Сначала на восемь утра, потом на 11, а в итоге мы вылетели только в 12.30 по саратовскому времени, - говорит Диана.

Но в семь утра тот самый Ан-148 вылетал в рейс из Пензы, и никак не мог ожидаться в Саратове.

- Видимо, он пришел на замену в последний момент, - продолжает Диана. – По крайней мере когда мы спрашивали про точное время отправления, нам отвечали: «Самолет уже летит за вами». Причину задержки работники аэропорта никак не прокомментировали, лишь заметили, что это произошло «по техническим причинам».

Место крушения самолета Ан-148.Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Сам полет от Саратова до Москвы прошел абсолютно без приключений, уверяет девушка.

- После «ЯКов» мне показалось, что на АН-148 лететь очень комфортно. Запомнила стюардессу, которая посмеялась после мягкой посадки. Она тогда сказала: «Странно, что мы в переднее сиденье не врезались». Наверное, не всегда этот самолет садился так идеально. А через несколько часов в новостях я снова увидела фотографию этой стюардессы, и снова узнала, что она разбилась вместе со всем экипажем.

Кадры столкновения Ан 148 с землей

Сразу же после авиакатастрофы было принято решение о внеплановой проверке «Саратовских авиалиний». Вчера в центральном офисе компании в Саратове прошла выемка документов. А сегодня появилась информация о допросе в Следственном комитете владельца авиакомпании Аркадия Евстафьева и генерального директора Алексея Вахромеева.

Никто не выжил. Список пассажиров Ан-148

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Выживший пассажир Ан-148: Я сегодня праздную свой второй День рождения

По словам Максима, на 37-летие он сделал себе подарок – купил машину. Собирался лететь за ней в Орск. Но в последний момент планы поменял продавец авто, и перенес встречу с Максимом на 18 февраля (подробнее).

Саратовская бортпроводница упавшего АН-148 написала в соцсетях: Самая красивая работа связана с желанием летать

Виктория уже два года работала в Саратовских авиалиниях стюардессой, в каждый рейс выходила с улыбкой, она никогда не думала о том, что работа опасная и что может не вернуться домой… (подробнее)

СК: Ан-148, рухнувший в Подмосковье, взорвался при ударе о землю

По данным следствия, на месте крушения был обнаружен только один «черный ящик» Ан-148 (подробности)

«Самолет рухнул в овраг, а тела разбросало повсюду": очевидцы рассказали о первых минутах после трагедии

Самолет АН-148, вылетевший из Домодедово в 11 февраля в 14.21 по московскому времени, через пять минут после взлета рухнул в Подмосковье в районе деревни Степановское. Пассажиры и экипаж, а это 71 человек, не выжили (подробности)

Почему не объявлен общероссийский траур из-за крушения Ан-148

После падения пассажирского самолета в Подмосковье погиб 71 человек. В Оренбургской области (Ан-148 летел рейсом Москва-Орск) 12 февраля объявлен траур. Но читатели «КП» задались вопросом: почему же день скорби официально назначили только в одной губернии, а не по всей стране? (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Саратовские авиалинии» приостановили полеты самолетов Ан-148

Компания сообщила о том, что в январе двигатель разбившегося самолета проверяли специалисты украинского предприятия (подробности)

ВЕРСИИ

Главные версии катастрофы Ан-148: человеческий фактор, отказ двигателя и погода

Следственный комитет сразу возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». (подробности)

ПАМЯТЬ

Последний день: что мы знаем о погибших при крушении самолета

71 оборвавшаяся жизнь: так внезапно, так страшно, так, что нет слов, чтобы передать близким погибших слова соболезнований. Что могло произойти там в воздухе, теперь предстоит выяснить экспертам (подробности)

Еще больше материалов по теме: «ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ АН-148 ПОТЕРПЕЛ КРУШЕНИЕ В ПОДМОСКОВЬЕ»

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: ООО "Волга-Медиа", г. Саратов ул.Чернышевского, 153. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 410028. КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7(8452) 53-42-21. ТИПОГРАФИЯ: Саратовский филиал ООО "Типографии "Комсомольская правда". Тел.: +7(8452) 57-26-41.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru