У женщины в Хакасии забрали семерых опекаемых детей из-за слишком длинных волос младшего сына

У чиновников, правда, своя версия случившегося [фото]

У женщины в Хакасии забрали семерых опекаемых детей из-за слишком длинных волос младшего сына. Фото: из архива семьи.

- У меня уже голова трясется, руки, - всхлипывает 57-летняя женщина. – Соседи говорят: ты на 10 лет постарела. В доме пусто – ничего не могу делать. Вот хожу теперь – то носочки перебираю, то платьица. Такой удар!

Это прогремело во многих федеральных СМИ. И правда, скандал: история Любови Лицегевич из небольшого села в Боградском районе Хакасии кажется просто немыслимой. У нее забрали семерых опекаемых детей. И все лишь из-за того, что отрастила 4-летнему сыну длинные волосы. Как у девочки.

Тот самый снимок - из детсада. Фото: предоставлено сотрудниками ДОУ "Колосок".

Информация каким-то образом попала в соцсети – и информпространство взорвалось. Еще бы: за 25 лет женщина воспитала 21-го ребенка (один из которых – кровный), у нее ворох грамот, дипломов. И вдруг такое!

Готовили для фотосессии?

«Комсомолка» тоже не смогла остаться в стороне. Звоним героине громкой истории: как это возможно?

Любовь Петровна признается: за приемных детей будет биться до последнего. Фото: из архива семьи.

- Сенечке (здесь и далее имена детей изменены) было 4 года, - Любовь Петровна охотно пошла на разговор. - И мы хотели его пофотографировать. Даже, может, отправить снимки в журнал. А у него такая головка небольшая, чуть неровная. И фотограф нам посоветовал: а вы отпустите ему волосики подлиннее. Так красивее будет.

Вскоре на голове у малыша красовалась шапка волос. Локоны – один к одному. До середины лопаток где-то, говорит приемная мать. И что такого? У всех ее детей не «ежики», полудлинные прически. Они-то и уговорили: «Не стригите, мам, вон, как симпатично!».

Но беда пришла, откуда не ждали. Из детсада, куда ходит мальчишка, позвонили в опеку. Прислали снимок мальчика с длинными волосами.

Подстроили «диверсию»

В детском саду устроили «диверсию», есть и на это ответ у Любовь Петровны. Чтобы подвести ее под монастырь, сняли провокационное фото. Воспитательницы нарочно разлохматили ребенка, сделали ему «девчачий» хвост – на макушке. Скрепили розовой резинкой. А на руку Сене повесили красную сумочку. И сфотографировали со спины. Сразу и не поймешь, мальчик это или девочка. Зачем им это надо?

Хотели отомстить за то, что не стала сдавать деньги – 600 рублей, загибает пальцы она. Вдобавок отказалась приехать красить. Вот на нее и взъелись.

После жалоб из детсада к Любови Петровне и ее супругу зачастили из опеки. Только раз пустила их к себе, рассказывает она.

- Порядок везде, вроде все хорошо. Я подписала бумагу. А сейчас они предоставляют акт, в котором указано: у сына нет ни игрушек, ни развивающей литературы. А той моей подписи на акте-то нет. Выходит что, подтасовка?

Малыша не стригли с 2014 года, говорят воспитатели. Этот снимок - датирован 2015-м. Фото: из архива семьи.

В другой раз встретили меня на улице. Ой, как накинулись на меня: «Вы кого рОстите?». Да разве по размеру волос определяется, кем он станет? Ребенку пять лет только летом исполнилось.

100 000 от государства

Но, так или иначе, после звонка в опеку и скандального фото колесо закрутилось: скандальное фото, визиты опеки, и детей забрали.

За них, как и все опекуны, Любовь Петровна получает пособия. Плюс зарплату – опять же как опекун. В итоге набегает тысяч 100.

К слову, если бы этих детей она усыновила, выплат бы сразу не стало. Но к чему обвинять женщину в меркантильности. В конце концов, семерых детей нужно на что-то и накормить, и одеть.

На счету женщины и ее супруга - множество грамот. За хорошее воспитание детей. Фото: из архива семьи.

- В опеке мне намекали, надо бы поделиться. Я ни в какую! К тому же пожаловалась в эфире на ТВ: за ребенка-инвалида мне недоплачивают. Вот и дали ход скандальным фото, забрали детей. А я в ответ подала в суд.

Как я теперь без детей? В депрессии, - признается она. – Двух первых девчонок удочерила еще в 90-е. Трудные года были, денег вообще не видели. Тогда не смотрели, во что я одеваю детей, что мы едим. В совхозе под зарплату давали черную муку. Я хлеб стряпала. Так и перебивались.

А под опеку детей стала брать в 2001 году. Мне подсказали: так легче, государство поможет с квартирами и вообще. Я всегда мечтала о большой семье, что у меня будет шестеро детей. Как у моей мамы. С 13 лет об этом говорила. Но Бог детей мне не давал. Я лечилась долго. И в 37 лет уже родила единственную дочку. А потом мы с мужем решили – надо брать детей из детдома. Одних взяли, они подросли, потом других. А тут мне предлагают: есть еще трое. Я к мужу – он против. Месяц с ним не разговаривала. А после высказала: ты что Бог что ли? Прошел еще месяц, и он согласился: берем.

За 25 лет женщина воспитала 21 ребенка. Фото: из архива семьи.

А насчет того, кем я ращу. Вот сейчас у нас пятеро студентов. Все учатся. Воспитывать детей – наша работа. Я сама, только школу окончила, пошла на трактор, в совхоз, потом была дояркой, слесарем доильной аппаратуры. Муж комбайнером, чабаном. А после стали приемными родителями. Вова, ему 18 лет, так мне и сказал: «Мама, если бы не вы, где бы мы были?».

Нож как аргумент

«Она только говорит складно», - огорошили нас в сельсовете. – Думаете, дело только в косичке?».

- С ней лишний раз стараются не связываться – скандальная очень, грубая. Соседи ее боятся. Если что не по ней, не спустит. Поругалась с соседкой, та пожилая уже, на пенсии. Ее же бывшая учительница. И как даст ей по лицу! Сын соседки вступился за мать, зашел на подворье, хотел все выяснить. И Лицегевич два раза ударила его ножом. Чуть не задел легкое – лезвие в сантиметре прошло. А потом все замяли. Вот и делайте выводы, какая она воспитательница.

Есть и документы о лишении права опеки, а в них формулировки серьезные. Женщину обвинили в «причинении вреда личности путем необеспечения соответствующего внешнего вида детей, соблюдения ими правил гигиены и навыков самообслуживания», а также в «непринятии мер по надлежащему эмоциональному, психическому, физическому развитию подопечных».

Ты мальчик или девочка?

- Какое там до лопаток, волосы были практически до пояса! – возмущается заведующая Татьяна Гордеева. – К нам ребенка привели в 2014-м году. И за это время НИ РАЗУ его не постригли. Мать водила его в садик с хвостом, как у девочки. И настаивала, чтобы воспитатели заплетали. Мальчики не брали его в свои игры: «У тебя косички, ты – девочка». А девочки смеялись: «Ты мальчик!». И он доказывал им, что он мальчик: снимал штанишки, показывал писю. Я несколько раз беседовала с Любовью Петровной, а она в ответ: «Вы что, сексуально озабоченная?». Пришлось мне сфотографировать ребенка и отправить снимок в опеку. Как доказательство. А вообще… Косичка стала не причиной, а последней каплей.

По словам сотрудников детсада, поднимать шум только из-за прически они бы не стали. Говорим с заведующей, а кто-то на том конце провода так и норовит вклиниться в диалог:

- В розовой шапке могла ребенка привести, в штанишках с розовыми бабочками. Ей вообще все равно было. Да те дети, кроме матов, ничего от нее не слышали, соседи говорят. Были для нее рабами и средствами наживы. Вот кто-то скот заводит, а она детей. Деньги на них получала немалые. Машину купила. Все на «детские».

Сейчас семерых детей раздали в разные семьи. Фото: из архива семьи.

Кто прав в этой истории, решит, видимо, уже только суд. Тем временем, детей разобрали по разным семьям, в разные села.

КСТАТИ

Пока «Комсомолке» не удалось получить комментарий от органов опеки. Мы обрываем телефоны второй день и раз за разом слышим, «руководитель на совещании», «в отъезде», «мы передадим вашу просьбу». На официальный ответ рассчитываем в самое ближайшее время.

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Красноярский филиал АО ИД «Комсомольская правда»: 660022, г. Красноярск, ул. Никитина, дом 3, литера "б". Контактный тел. +7 (391) 206-96-52, 206-96-53, 206-96-54. Email: 2069652@mail.ru
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru