Хорошего дня!
25

ООН берет у России стандарты автомобильной безопасности

Кнопка экстренной помощи на дороге у нас появилась раньше, чем у европейцев [видео]

В машинах нет передатчиков, которые бы отправляли сигнал бедствия через спутник. Хотя Александр Гурко не исключил, что похожее может появиться в будущем. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

На форуме «Открытые инновации», который сейчас проходит в Сколково обсуждали перспективы использования беспилотных машин. Пока транспорту, управляемому компьютером, разрешено ездить только по закрытым территориям. Никто на дороги общего пользования автомобили без человека-водителя не выпускает.

Но долго ли так продлится?

- Хорошие дороги с четкой разметкой есть только в крупных городах России. В провинции даже ровный асфальт – редкость. Как при таких условиях развивать беспилотный транспорт? - вопрос президенту федерального сетевого оператора НП «ГЛОНАСС», соруководителю рабочей группы НТИ "Автонет" Александру Гурко.

- Я думаю, подходящие дороги и машины с компьютером за рулем будут появляться параллельно. Далеко не все трассы окажутся пригодны для движения беспилотного транспорта. Будут выдаваться сертификаты соответствия. Улицу придется поддерживать в надлежащем состоянии, чтобы по ней могли двигаться автомобили с искусственным управлением. Понадобятся дополнительные датчики позиционирования в пространстве – одних навигационных спутников для движения точно мало. Внедрение новых технологий транспорта будет происходить постепенно и не быстро.

Любим мы себя ругать.

Недавно в одном уважаемом издании появилась статья про беды российского космоса. Отдельно автор написал о ГЛОНАСС. Вроде как мы так и не смогли нормально запустить систему глобального позиционирования – нужного количества спутников до сих пор нет…

На самом деле, все у нас с космическим слежением хорошо. ГЛОНАСС абсолютно штатно работает с 2011 года.

Более того, в группировке спутников есть запасные аппараты, которые можно будет использовать, если откажут основные. Ладно бы система спутников просто работала. Так мы с ней еще обогнали весь мир! Точнее, не с самой системой (американский GPS появился раньше), а с вариантами ее применения. Сервис экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС первым заработал именно в России. В Европе похожую штуку (называется eCall) ждут только в 2018-м.

- Забавная история получилась, - рассказал Александр Гурко. – Европейцы первыми задумались о спутниковой системе помощи на дорогах. У них разработки велись еще с 2003 года. Но из-за того, что Евросоюз большой, страны не смогли договориться о правилах работы сервиса. Какие-то технические вещи мы позаимствовали у Запада, когда в 2009 году сами приступили к разработке автомобильной аварийной кнопки. Но получилось, что наша версия помощника заработала раньше – в 2015 году.

Дальше все просто – кто первым в мире начал использовать какую-то полезную технологию, тот может предлагать стандарты работы. Все равно, у других нет практического опыта. И так получилось, что сейчас ООН готовится принять российские стандарты работы экстренных кнопок в машинах. Это нужно для того, чтобы автомобили производства разных стран без проблем подключались к национальным системам аварийной безопасности на дорогах.

- В интернете можно прочитать истории, где водители жалуются на неработающий экстренный сервис. Почему так получается? - спрашиваю Гурко.

- Обычно кнопки помощи барахлят на Дальнем Востоке. Там их монтируют на старые японские машины. Когда сервис изначально стоит на новом автомобиле, с ним проблем никаких. Все протестировано. А вот неродные для авто устройства могут сбоить.

Напомним читателям, как работает ЭРА-ГЛОНАСС. В машине стоит устройство, в котором есть сим-карта и система спутникового слежения. Когда водитель нажимает на кнопку помощи, с ним через громкую связь в авто связывается диспетчер. Специалист уже видит, где находится автомобиль. Человек называет свою проблему. После этого информация передается в местные экстренные службы.

- К сожалению, нам не получилось быстро объединить ЭРА-ГЛОНАСС и службу 112, - говорит Гурко. – Только в шести регионах сервисы работают вместе. А так нашим сотрудникам надо передавать информацию местным диспетчерам.

И у сервиса есть ограничение. Он работает только там, где ловит мобильная связь. В машинах нет передатчиков, которые бы отправляли сигнал бедствия через спутник. Хотя Александр Гурко не исключил, что похожее может появиться в будущем – технологии космической связи все время дешевеют.

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео

Александр Гурко Президент НП "ГЛОНАСС"

Подпишись на наши новости в Google News!

Читайте также