26 июня2017
Туризм

Общество чистых тарелок по-турецки: российских туристов в отеле штрафуют за недоеденную еду

Гостиница в Кемере решила бороться с аппетитами отдыхающих, которые накладывают горы еды в тарелки

Валерия КРЫЛОВА

Да, некрасиво, повара готовили, а половина еды идет в помойку. А с другой стороны - люди, едущие в all inclusive, платят как раз за то, чтобы ни в чем себя не ограничиватьФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Турецкий отель решил штрафовать отдыхающих за ...недоеденную еду. Набрал полную тарелку с горкой, а съел меньше половины? Плати 10 долларов. Такое вот грозное объявление на чистом русском языке сфотографировала на турецком курорте отпускница из России.

Фото появилось на странице "Типичный турист" ВКонтакте, и тут же вызвало массу откликов. Владельцы отеля просят отдыхающих рассчитывать свои силы - мол, к шведскому столу можно подходить сколько угодно раз. Не наелись, возьмите еще, а если уж пожадничали - извольте справиться хотя бы с половиной порции.

В том ж объявлении гостиница грозит и другими штрафами. Если посуду из ресторана или бокалы из бара найдут в номере - гоните 35 долларов, потому как выносить еду и напитки запрещено. Купили экскурсию не у официального туроператора, а на стороне, - ланч-бокс с завтраком даже не просите.

Но задел российских туристов за живое, судя по эмоциональности откликов, именно штраф за несъеденную еду. Не удивительно - кто хоть раз отдыхал в турецком "Все включено", где столы ломятся от салатов и закусок, мяса и сладостей, видел такую картинку: прилично одетые, явно не голодающие туристы берут по три тарелки всяких вкусностей. Все, конечно, в желудок не помешается.

Да, некрасиво, повара готовили, а половина еды идет в помойку. А с другой стороны - люди, едущие в all inclusive, платят как раз за то, чтобы ни в чем себя не ограничивать. И если блюдо не понравилось - что теперь, давиться?

По информации профессионального туристического портала Hotline.Travel, отличился трехзвездочный отель в Кемере. После скандала в Сети объявление быстро убрали. А осадок остался, как недоеденный кебаб на тарелке.

Российских туристов в отеле штрафуют за недоеденную едуФото: ВКонтакте

Мы собрали самые показательные отклики из соцсетей:

ЗА

"Надо всем помнить, что в любую приготовленную еду вложен труд людей, которые растили овощи и фрукты, ухаживали за животными, и потом все это надо обработать, довезти до ресторана, приготовить и подать. И я cчитаю свинством набирать горы еды и не доедать ее. Всегда можно попробовать и взять еще. Вы же дома не кладете в тарелку еды в два, а то и в 3 раза больше, чем можете съесть... И никогда не забывайте, как много людей на планете просто голодает..."

"Таких людей наблюдала не раз. Дома бы они так не поступали, а в отеле всё включено, но это не значит, что, хапнув всё и поковыряв вилкой, можно всё оставлять. Если что-то пересолено и недоварено, можно сказать работникам, а не выкидывать еду. Такое решение одобряю. За жадность надо платить. Только тогда будут брать столько, сколько смогут съесть".

"Что касается объявления, то это конечно грубовато, но правильно... Хочешь попробовать - возьми чуть-чуть, потом еще возьмешь если понравилось... Что касается еды в Турции то это было вполне ожидаемо. За время простоя они все сильно экономически пострадали, плюс за это время вся логистика отельная перестроилась, и те же поставщики, которые возили раньше в отели, нашли за это время других покупателей".

ПРОТИВ

"На мой взгляд это хамство и жлобство со стороны отеля. Никто не говорит, что набирать полные тарелки, но не отелю заниматься воспитанием своих клиентов, которые ему (отелю) платят деньги. Конечно, логика поваров понятна - у них сердце обливается кровью, что недоеденные в обед макароны уйдут с тарелок на помойку, а не пойдут на приготовление вечернего салата, но это их проблемы. В такой жлобский отель я бы не поехал никогда".

"Меня тоже неизменно шокируют горы брошенной на тарелках еды. И я никогда не живу с лозунгом "за все заплачено". Но! Не пошли бы они лесом с такими идеями! Во-первых, как они собираются определять "половину тарелки"? Рулеткой? Половником? По горизонтали? По вертикали? Во-вторых, блюдо мне не понравилось - мне давиться? Ребенок не доест - тоже в себя запихивать? Бред. Мне в отпуске нафиг такая головная боль - кто-то будет заглядывать через плечо в мою тарелку".

"Если отелю не нравится, что так поступают с их едой, пускай меняют концепцию питания и порциями выдают блюда! Только вряд ли кто-то поедет в Турцию не на "все включено".

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru