Катастрофа Ту-154 Минобороны могла случиться из-за нарушения ориентации командира в пространстве

Загрузка самолета, его заправка и рассадка пассажиров не были причиной трагедии

На месте крушения Ту-154 спасатели извлекают крупные обломки фюзеляжа

По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентацииФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Министерство обороны России сообщило о завершении расследования катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем 26 декабря 2016 года. Тогда при взлете из аэропорта Сочи пассажирский лайнер военного ведомства упал в воду и разрушился. Все его 84 пассажира и 8 членов экипажа погибли, в том числе артисты ансамбля Александрова, журналисты и правозащитница Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Борт летел в Сирию.

И вот вечером 31 мая Минобороны России сделало сообщение, что расследование катастрофы завершено. Оно показало, что причиной трагедии с Ту-154 могла стать ошибка командира судна. Ни загрузка самолета, ни его заправка, ни рассадка пассажиров не могли привести к падению лайнера.

Загрузка самолета, его заправка и рассадка пассажиров не были причиной трагедии

«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», - говорится в сообщении Министерства обороны.

Кроме того, военное ведомство сообщило, что «комиссией не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 150 килограммов. Также не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействия внешних факторов».

Место падения на карте

КСТАТИ

Ту-154 летел из подмосковного аэродрома Чкаловский на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. И в Сочи сел только для дозаправки. 150 килограммов груза, которые фигурируют в сообщении Минобороны — это продукты и медикаменты. Артисты ансамбля Александрова собирались дать предновогодний концерт для российских военнослужащих в Сирии. А глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка планировала помочь сирийским детям, пострадавшим от боевых действий.

Командиром экипажа Ту-154 был 35-летний военный летчик, майор Роман Волков, его общий налет составлял более 3 тысяч часов.

Последними словами, зафиксированными «черным ящиком» - бортовым самописцем, прозвучавшими в кабине падающего Ту-154 были «Закрылки, с...! Командир, падаем!»

В комиссию по расследованию авиапроисшествия в районе аэропорта Сочи входили эксперты Минобороны России, а также представители Минтранса России, Межгосударственного авиационного комитета, Министерства промышленности и торговли России и авиационного концерна «Туполев".

Министерство обороны России сообщило о завершении расследования катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем 26 декабря 2016 годаФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Катастрофа Ту-154 Минобороны под Сочи: кто виноват в трагедии

Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец поговорил с экспертами о результатах расследования крушения самолета над Черным морем в декабре 2016 года. Что же такое «нарушение пространственной ориентировки и потеря ситуационной осведомленности командира воздушного судна?». Ответить на эти вопросы «Комсомолка» попросила опытных пилотов, налет которых на Ту-154 составляет более 3 тыс. часов (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!»

Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности).

БЫЛИ ВЕРСИИ

Пытался ли разбившийся в Сочи Ту-154 сесть на воду

В прессе появилась и такая версия: «Из выводов экспертов следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. И разрушился об удара об воду...» (подробности)

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru