Катастрофа Ту-154 Минобороны могла случиться из-за нарушения ориентации командира в пространстве
Загрузка самолета, его заправка и рассадка пассажиров не были причиной трагедии
Министерство обороны России сообщило о завершении расследования катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем 26 декабря 2016 года. Тогда при взлете из аэропорта Сочи пассажирский лайнер военного ведомства упал в воду и разрушился. Все его 84 пассажира и 8 членов экипажа погибли, в том числе артисты ансамбля Александрова, журналисты и правозащитница Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Борт летел в Сирию.
И вот вечером 31 мая Минобороны России сделало сообщение, что расследование катастрофы завершено. Оно показало, что причиной трагедии с Ту-154 могла стать ошибка командира судна. Ни загрузка самолета, ни его заправка, ни рассадка пассажиров не могли привести к падению лайнера.
«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», - говорится в сообщении Министерства обороны.
Кроме того, военное ведомство сообщило, что «комиссией не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 150 килограммов. Также не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействия внешних факторов».
КСТАТИ
Ту-154 летел из подмосковного аэродрома Чкаловский на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. И в Сочи сел только для дозаправки. 150 килограммов груза, которые фигурируют в сообщении Минобороны — это продукты и медикаменты. Артисты ансамбля Александрова собирались дать предновогодний концерт для российских военнослужащих в Сирии. А глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка планировала помочь сирийским детям, пострадавшим от боевых действий.
Командиром экипажа Ту-154 был 35-летний военный летчик, майор Роман Волков, его общий налет составлял более 3 тысяч часов.
Последними словами, зафиксированными «черным ящиком» - бортовым самописцем, прозвучавшими в кабине падающего Ту-154 были «Закрылки, с...! Командир, падаем!»
В комиссию по расследованию авиапроисшествия в районе аэропорта Сочи входили эксперты Минобороны России, а также представители Минтранса России, Межгосударственного авиационного комитета, Министерства промышленности и торговли России и авиационного концерна «Туполев".
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Катастрофа Ту-154 Минобороны под Сочи: кто виноват в трагедии
Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец поговорил с экспертами о результатах расследования крушения самолета над Черным морем в декабре 2016 года. Что же такое «нарушение пространственной ориентировки и потеря ситуационной осведомленности командира воздушного судна?». Ответить на эти вопросы «Комсомолка» попросила опытных пилотов, налет которых на Ту-154 составляет более 3 тыс. часов (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!»
Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности).
БЫЛИ ВЕРСИИ
Пытался ли разбившийся в Сочи Ту-154 сесть на воду
В прессе появилась и такая версия: «Из выводов экспертов следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. И разрушился об удара об воду...» (подробности)