Версия: «Боинг» упал под Ростовом из-за ссоры пилотов

По словам источника, один из них слишком задрал нос самолета, другой пытался его опустить [видео]

«Боинг-737-800» компании FlyDubai разбился при заходе на посадкуФото: REUTERS

В понедельник в Сети начали обсуждать еще одну версию авиакатастрофы под Ростовом. Напомним, 19 марта «Боинг-737-800» компании FlyDubai разбился при заходе на посадку. Погибли 62 человека.

В СМИ появилась информация, что после расшифровки черного ящика экспертам удалось восстановить картину катастрофы.

Напомним, в утро трагедии, «Боинг» дважды заходил на посадку на автопилоте. Но мешали погодные условия - сильнейший ветер, постоянно меняющий направление. Во время очередного захода командир принял решение о втором круге, отключил бортовой компьютер и перешел на ручное управление. Теперь угол наклона носа пилоты должны были задавать самостоятельно. А дальше - странно.

В СМИ появилась информация, что после расшифровки черного ящика экспертам удалось восстановить картину катастрофыФото: REUTERS

Источник в следствии сообщил журналистам: не исключено, что экипаж не знал специфики «Боинга» при переходе от посадки на автопилоте на взлет в ручном режиме. Автоматика бы сделала все максимально плавно. Летчик же инстинктивно потянул штурвал на себя, самолет стал резко набирать высоту - под критическим углом атаки. В этот момент между командиром и пилотом произошла ссора. По словам источника, один из них (кому конкретно принадлежат голоса, эксперты еще не выяснили, - Ред.) закричал другому: «Стой! Куда?» и начал отталкивать о себя штурвал, чтобы опустить нос самолета. Через несколько секунд «Боингу» просто не хватило тяги для подъема и он спикировал вниз.

Эксперт по авиационной безопасности Александр Романов (в прошлом - командир воздушного судна, летавший на «Аэробусах» и «Боингах») считает версию о ссоре выдумкой.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

- Вряд ли сейчас уже готова расшифровка параметрических данных черных ящиков, - говорит Романов. - А для того, чтобы понять картину, нужна совокупность данных - и переговоры, и технические показатели. Я думаю, что на второй круг они уходили все-таки на автопилоте. А дальше происходило что-то странное. Люди не понимали, что происходит в самолете. Автоматику почему-то уводило на резкое пикирование. Второй член экипажа подумал, что это делает его напарник. Пытался привлечь внимание товарища, несколько раз повторив: «Don't do that» («не делай этого», - англ.). Даже по тем данным, которые сейчас приводят журналисты, в экипаже не было никакой ссоры или борьбы.

В МАК отказались прокомментировать «КП» информацию о ссоре в кабине пилотов. Ее не подтверждают, но и не опровергают. Официальная информация, говорят в комитете, по расшифровке черных ящиков может появиться в течение месяца.

Экипаж и пассажиры трагического рейса Boeing 737. Вспомним всех поименно

Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

Соболезнуем родным и близким погибших.

Рейс FZ981 Дубай - Ростов-на-дону. Скорбим
Падение Боинга в Ростове на Дону. Вид с Александровки

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Последние шесть секунд в кабине рухнувшего в Ростове "Боинга" был слышен "нечеловеческий крик"

Падение самолета «Боинг», рухнувшего в аэропорту Ростова-на-Дону, могло начаться после отключения автопилота, а в этот момент в кабине пилотов раздавался нечеловеческий крик (подробности)

Источник: Ошибка пилота при крушении «Боинга» в Ростове-на-Дону выходит на первый план

Уже известно, что бортовые самописцы («черные ящики») «Боинга-737-800», разбившегося в Ростове-на-Дону, сильно повреждены, об этом заявил Международный авиационный комитет, чьи специалисты приступили к их изучению. И, естественно, именно их расшифровка даст информацию о причинах крушения, в котором погибли 62 человека – 55 пассажиров и семь членов экипажа. Правда, займет это от одного до четырех месяцев. (подробности)

Появилась расшифровка переговоров «Боинга» с ростовскими диспетчерами перед катастрофой

В сети появилась стенограмма радиообмена пилотов Боинга 737-800 с диспетчерской вышкой перед уходом на второй круг. Ее перевело и опубликовало Международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов". Подлинность не доказана, но и не опровергнута. Мы сравнили запись с уже опубликованными в Интернете кусками переговоров и склонны считать, что она реальна(подробности)

КСТАТИ

Семь загадочных моментов авиакатастрофы под Ростовом

Читатели сайта kp.ru активно обсуждают обстоятельства падения «Боинга-737» под Ростовом. Странностей хватает. Особенно если посмотреть момент падения самолета, снятый одной из камер со здания в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы. Читатели спорят буквально до хрипоты. Мы собрали наиболее обсуждаемые вопросы и разобрали их с помощью экспертов по авиации(подробности)

В ТЕМУ

Очевидцы крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону: Вспышка в полнеба была, потом еще одна. Страшный грохот и из аэровокзала в ужасе выбегали люди!

Прилегающие обочины дорог, ведущих непосредственно к аэровокзалу Ростова-на-Дону традиционно «оккупированы» таксистами – и частниками-бомбилами, и так называемыми реестровыми. Именно они и стали очевидцами трагедии в ростовском аэропорту (подробности)

ПАМЯТЬ

Оборвавшиеся судьбы: главврача облбольницы ждали в понедельник на работе, а молодая невеста мечтала о ребенке

В субботу, 19 марта, в Ростове-на-Дону случилась страшная катастрофа: при попытке посадки разбися самолет, летевший из Дубаи. Не выжил никто - ни пассажиры, ни члены экипажа. "Комсомольская правда" выражает соболезнования родным и близким погибших. Вспомним всех поименно... (подробности)

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru