04 нояб.2015
Происшествия

Следственная комиссия Египта: крушение А321 произошло из-за взрыва в двигателе

По предварительным данным, после взрыва одновременно отказали все двигатели, загорелся фюзеляж и самолет рухнул

Следственная комиссия Египта назвала причину катастрофы А321Фото: REUTERS

Причиной авиакатастрофы А321 на Синайском полуострове стал взрыв в одном из двигателей. Эту версию крушения подтверждают данные с бортовых самописцев российского самолета, сообщает ТАСС со ссылкой на египетские СМИ.

- Что именно спровоцировало взрыв, установит специальная техническая лаборатория по итогам осмотра места крушения и тел погибших, — сообщили источники в следственной комиссии Египта.

Египетские власти отвергают версию теракта

По версии египетского следствия, на борту самолета произошел взрыв, после чего случился одновременный отказ всех двигателей и возгорание части фюзеляжа. Источники особо подчеркнули, что говорить о том, что взрыв был результатом теракта, пока нельзя.

Вчера официальный представитель египетского правительства Хусам аль-Кувейш заявил в эфире местного телеканала, что к падению российского самолета А321 на Синае привела техническая неполадка внутри самого лайнера. Посол Египта в Москве Моххамед Эль-Бадри также сообщил, что никаких улик подтверждающих, что на А321 произошел теракт, нет.

Российские следователи пока не выделяют ни одну из версий

Российские следователи пока не выделяют ни одну из возможных версий случившегося, как основную. Специалисты МЧС продолжают работы на месте крушения: уже обследована территорию площадью 30 квадратных километров, а сегодня зона поисков была увеличена до 40.

Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что в районе ЧП удалось найти документы и предметы, имеющие значение для расследования уголовного дела.

Напомним, «Аэробус» «Когалымавиа», летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове. Жертвами трагедии стали 224 человека.

По данным следствия самолет начал разваливаться еще до падения землю. При этом, экипаж не подавал сигнала бедствия, а предварительные данные расшифровки бортовых самописцев показали, что в переговорах летчики не говорили ни о каких технических проблемах.

Экипаж и пассажиры рейса «Когалымавиа»: Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

МНЕНИЕ

Перетягивание обломков

Андрей ДЯТЛОВ

Пока никто точно официально не сказал, что же случилось с «Аэробусом» в небе Египта. Но версий - как бочонков в мешке старой игры в лото. Вытягивай любой. Напомню.

Сперва действующая на Синае террористическая группировка «Вилайят Синай», присягнувшая ИГ (организации, запрещенной в России), взяла на себя ответственность за крушение «Аэробуса»: мол, сбили. Но тут включились эксперты, просчитавшие, что на 10 000 метрах ракета ПЗРК никого достать не может.

Потом американские эксперты высчитали, что наиболее вероятная причина - взрывное устройство, пронесенное на борт (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Египетский фотограф разыскивает семью пассажиров рейса 9268, которых он снял за несколько часов до гибели

В пятницу, 30 октября, это была “прощальная” фотосессия в отеле – довольно распространенная практика для курортных мест. В субботу 31-го на эти фотографии будет уже очень сложно смотреть. Привлекательная женщина, рядом две очаровательные девчушки – все в цветастых сарафанах - улыбаются нам с фото (подробности)

ВЕРСИИ

Пилот-инструктор, обучавший экипаж А-321: «Айрбас» слишком умный самолет, его просто так не уронить

Анатолий Лебедев обсудил в эфире Радио «Комсомольская Правда» версии трагедии и раскрыл секреты подготовки лётчиков.

- Анатолий, вы, как инструктор, переучивали этот экипаж?

- Да, в 2013 году я был на должности пилота-инструктора в «Когалымавиа» и Сергей Трухачев, второй пилот экипажа данного лайнера, был моим стажером. Валерия, командира экипажа, я тоже знал, конечно. Если вкратце говорить о них, это были профессиональные люди, которые знали свое дело (подробности)

Военный обозреватель «КП»: «Доказать, что Аэробус рухнул из-за теракта, вряд ли удастся»

Виктор Баранец рассказал в эфире Радио «Комсомольская Правда», мог ли самолет рухнуть из-за теракта и какими должны быть в таком случае действия России

- Может ли быть теракт причиной крушения самолета?

- Я не исключаю такую версию, скажу осторожно. Большинство специалистов склоняются к тому, что, скорее всего, это был теракт. (подробности)

Могла ли ракета, выпущенная израильским или американским самолетом, сбить А321?

Израильские и западные блогеры начинают связывать крушение самолета "Метроджет-9268" с происходящими в районе крушения крупными авиаманеврами Blue Flag 2015. Это крупнейшие маневры израильских ВВС при участии ВВС США, Польши, Греции (подробности)

Эксперт: «Аэробус» мог пытаться уйти от столкновения с другим самолетом

Эксперт по безопасности полетов Александр Романов в прошлом сам командир воздушного судна, много лет летал на «Аэробусе-310» прокомментировал одну из версий: взрыв изнутри. Возможно, террорист-смертник?

- В случае взрыва на борту, действия экипажа были бы совершенно другими. Если сразу оторвался хвост, самолет сразу перешел бы в пикирование (подробности)

Пилот: Airbus - совершенная машина, не верю, что дело в технической неполадке

Российский пассажирский самолет Airbus-321 разбился в Египте утром 31 октября. На борту было 212 пассажиров (из них 17 детей) и 7 членов экипажа. Сообщается, что воздушное судно развалилось на две части. Основных версий авиакатастрофы две - техническая неисправность или теракт. Своим видением случившегося в эфире Радио «Комсомольская Правда» поделился наш слушатель, пилот Никита (подробности)

"Когалымавиа": А-321 над Синайским полуостровом погиб из-за взрывной разгерметизации

Встреча в офисе "Когалымавиа" шла почти час в небольшом душном помещении. Всех журналистов волновал единственный вопрос: была ли у самолета техническая неисправность? В частности, речь шла о пресловутой усталостной трещине.

- Действительно, когда самолет эксплуатировался авиакомпанией «Ливанские авиалинии», в 2001 году при посадке в Каире он получил повреждение хвостовой части (подробности)

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru