Авиакатастрофа под Смоленском: Снижаться при плохой видимости - осознанное самоубийство!

В крушениях самолетов под Смоленском и Самарой много схожего. Так считает адвокат командира Ту-134, разбившегося два года назад в Курумоче

Скорее всего, первые лица сказали экипажу, что долететь нужно любой ценойФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Напомним, что 10 апреля в авиакатастрофе под Смоленском разбился самолет президента Польши Леха Качиньского. Погибло 96 человек. По предварительной версии, Ту-154 , в котором летела правительственная делегация, оказался в зоне густого тумана. Летчики немного не дотянули до посадочной полосы. Эксперты считают, что аналогичная трагедия произошла в самарском аэропорту Курумоч 17 марта 2007 года.

Тогда самолет авиакомпании Utair, летевший рейсом Сургут - Самара - Белгород, рухнул за 400 метров до посадочной полосы и развалился на куски. Авиакатастрофа унесла жизни шести человек. В трагедии обвинили летчиков. На стометровой высоте при плохой видимости они не ушли на второй круг. Капитана воздушного судна Олега Зубкова осудили на 4 года условно, а второго пилота Андрей Лапанова на два. Адвокат командира воздушного судна Олега Зубкова Наталья Мязина считает, что обе катастрофы до боли похожи.

- Погодные условия под Смоленском были такие же, как и два года назад в Курумоче,- говорит Наталья Мязина. - Тогда экипаж попал в зону плохой видимости. С утра был густой туман клочками. Такая же ситуация была сегодня под Смоленском. Да, и время, примерно, такое же. Оба самолета (Ту-154 и Ту-134, - Прим. авт. ) по техническим характеристикам схожи.

Самолеты, которыми пользуется авиакомпания Utair, тоже собирают на Авиакоре, также как и самолет правительственной делегации. Соль в том, что наш экипаж не предупреждали о плохой видимости и об отклонениях от курса. В отличие от польских коллег. Если диспетчер сообщает пилотам о том, что нужно уходить на второй круг решение остается за экипажем. Удивительно, что самолет трижды не мог зайти на посадку, но все равно продолжил снижение.

На второй круг можно было уйти в сторону Минска или Москвы. Погодные условия в тот момент там были лучше. А снижаться если нет видимости, это осознанное самоубийство. Не один пилот не рискнет так поступить. А когда высота ниже 60 метров уйти на запасной аэродром очень сложно. При взлете самолет тратит большое количество топлива. Поэтому дотянуть да запасного аэродрома уже нет возможности.

Скорей всего, первые лица сказали экипажу, что долететь нужно любой ценой. Может быть, не хотели лететь в Москву или в Минск по политическим причинам? Вот они и стали снижаться. Как юрист могу сказать, что по правилам производства полетов, никто не может влиять на командира. Он сам должен принимать решение. А если пилот, осознает, что он шанс долететь пятьдесят на пятьдесят, но все равно снижается, это уже преступление.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Катастрофа польского Ту-154: повторился тот же сценарий, что и в Домодедово

ФОТОРЕПОРТАЖ С МЕСТА ТРАГЕДИИ

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru