17 янв.2017
Общество

За воспрепятствование проезда скорой помощи в России могут ввести уголовную ответственность

В Минздраве размышляют, как облегчить жизнь медикам и осложнить автохамам

В Минздраве размышляют, как облегчить жизнь медикам "скорой".Фото: Алексей БУЛАТОВ

В Петропавловске-Камчатском недавно произошел случай, после которого в столице сразу подняли вопрос об ужесточении законодательства. Машина скорой помощи ехала по срочному вызову и уперлась в иномарку. Вместо того, чтобы пропустить медиков, женщина, сидевшая за рулем, стала ждать, пока пропустят ее. Водитель сигналил, включал сирену, объяснял, что они едут не обедать, а спасать человека. В итоге, врачи опоздали. 21-летний пациент, которому срочно требовалась помощь, скончался.

Накануне в Москве карета скорой помощи уперлась в шлагбаум. Врач пытался выйти на связь с охранниками, но из этого ничего не вышло. Чтобы не терять время, мужчина выдернул красно-белую стрелу, отбросил ее в сторону и проехал во двор.

Пациент погиб из-за автохамов, заблокировавших дорогу скорой помощи

«ЗА ТАКОЕ НУЖНО СУРОВО КАРАТЬ»

Чтобы таких инцидентов возникало как можно меньше, в Министерстве здравоохранения стали живо обсуждать, как ужесточить законодательство.

- Подходы предлагаются самые разные, - рассказал «КП» директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай. - От таких радикальных, как таранить нарушителей, до корректировки законодательства, вплоть до введения уголовной ответственности. Этот вопрос, кстати, тесно связан с проектом федерального закона о защите медиков от нападений. Министр здравоохранения Вероника Скворцова считает, что препятствование движению скорой помощи, а также любое покушение на жизнь и здоровье медиков - категорически недопустимы и должны сурово караться по закону.

По мнению врача скорой помощи Михаила Коневского, мера с тараном машин точно не приведет ни к чему хорошему.

- Если карета скорой помощи получит повреждение, ее нужно будет немедленно отправлять на ремонт, - считает он. - И что? Весь наш автопарк будет перебит.

ШЛАГБАУМОМ ДОЛЖЕН КТО-ТО УПРАВЛЯТЬ

После того, как врач выдернул из устройства стрелу и нанес этим ущерб управляющей компании, за его действия отвечает департамент здравоохранения. Об этом в эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) сообщил адвокат Олег Павлович.

- Однако возмещать ущерб за сломанный шлагбаум, даже если он не открылся вовремя, будет медик, - рассказал он. - В Гражданском кодексе есть оговорка, в которой сказано, что если врач действовал обоснованно, например, спас жизнь больному, а ТСЖ или УК нарушили правила эксплуатации шлагбаума, суд может уменьшить ответственность за возмещение вреда, либо вовсе освободить от нее. Вообще в доме, рядом с которым установлен шлагбаум, должен быть диспетчер.

ПРОБЛЕМА С БОРОДОЙ

- Причем такие проблемы возникают постоянно, - восклицает Коневский. - Нажимаешь на кнопку, тебе идет ответ автооператора, что шлагбаум предназначен для въезда машин спецслужб. Минуту-полторы я слушаю эту ахинею. Мне никто не отвечает. Нажимаю опять. Повторяется эта фраза. Потом сообщаю своему диспетчеру, что у меня идет задержка на шлагбауме. А до дома идти довольно далеко. Дворы большие, а шлагбаум один. Не вижу ничего предосудительного в том, что врач вынул эту стрелу. Я в свое время тоже рвал несколько шлагбаумов, но не смог, они тяжелые. Видимо, нужно таранить препятствия при въезде во двор.

- Многие считают, что врач может дойти с чемоданчиком до нужного подъезда.

- Я предложил бы поработать в бригаде «скорой помощи» хотя бы полдня. И посмотреть реально, что происходит, и как к нам относятся, и на что нас вызывают, и кого мы лечим. У вас будет собственное мнение. Запрета на выход из «скорой» нет. Мы можем пройти. Но мы не знаем, какой вызов, какую аппаратуру брать. Повод к вызову не является основным.

- А из-за чего еще возникают сложности?

- Во многих дворах стоят железобетонные столбы или какие-нибудь другие ограждения. Стоят они с одной стороны дома. Естественно, мы не всегда помним, с какой именно. И вот едем, уперлись. Приходится давать задний ход и объезжать дом. Если говорить о шлагбаумах, у многих жителей есть брелоки для их открывания. Но нас чаще всего вызывают люди, у которых нет таких брелоков, потому что и машин своих нет. Ну и приходится ждать, пока кто-то подъедет, откроет.

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru