Боинг-737 мог долго кружить над Ростовом, ожидая оттаивания закрылков

Эксперт Юрий Антипов оценил появившиеся в Сети записи переговоров между пилотами разбившегося лайнера и диспетчерской службой аэропорта Ростов-на-Дону [видео]

В сети появились записи разговора пилотов разбившегося лайнера с наземными службами. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

В Ростове-на-Дону при посадке разбился пассажирский самолет Boeing 737-800. Вскоре в Сети были опубликованы записи последних переговоров пилотов с диспетчерами аэропорта Ростова. Мы их обсудили с президентом Союза экспертов России «АС» Юрием Антиповым.

- Юрий Николаевич, что скажете об этих записях? Могут ли они быть подлинными?

Последние переговоры пилотов упавшего Боинга с диспетчерами аэропорта Ростова

- Пока трудно говорить, фейковые они или все же записаны при падении самолета. Я прослушал эти записи. В переговорах нет никаких форс-мажоров, обсуждаются погодные условия, которые не вызывают никаких сомнений. Если верить переговорам, то видимость составляет несколько километров. Но меня насторожило упоминание об обледенении. Причем, диспетчер говорит, что обледенение отсутствует. Возможно, он имеет ввиду взлетно-посадочную полосу. Но возможно, речь идет об обледенении на самом фюзеляже самолета.

- Связано ли это как-то с тем, что Боинг целых два часа кружил в небе над Ростовом?

- Может быть, отказ от посадки и вырабатывание топлива в течение столь долгого времени связан с тем, что часть механизации у лайнера могла быть заблокирована внешним льдом. И пилоты ждали, когда произойдет разблокировка управления самолетом. Таким образом, возможное обледенение самолёта может объяснить его долгое барражирование над Ростовом. Нужно было, чтобы лёд растаял и освободил заклинившую механизацию крыльев или хвоста. А также это объясняет резкое пике во время посадки самолёта.

Траектория падения Boeing-738
Кадры падения "Боинга" в Ростове-на-Дону. Все находившиеся на борту погибли

МЕЖДУ ТЕМ

Погода в трагедии Боинга не виновата

- Многие СМИ в первый момент после крушения Боинга сообщили, что возможной причиной являются погодные условия. В частности, туман. По тем видео и фото съемкам, которые сделаны на месте крушения в аэропорту Ростов, видно, что никакого тумана не было. Фонари просматриваются на большом расстоянии - не менее 500 метров (подробности)

КСТАТИ

Почему самолет падал почти вертикально? Эксперты обсуждают видео последних секунд жизни рейса №981

Вскоре после сообщения об авиакатастрофе в Ростове-на-Дону появилось видео крушения. Камера зафиксировала, как лайнер в темноте почти вертикально падает на землю и сразу же загорается. Как такое могло произойти? Плохая видимость? Но почему автоматика не предупредила экипаж о критическом сближении с землей? Мы попросили экспертов прокомментировать это видео (подробности)

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru