03 нояб.2015
Происшествия

Перетягивание обломков

Эксперты и неэксперты раскручивают версии на любой вкус, но все-таки в них есть один общий момент

Фото: REUTERS

Пока никто точно официально не сказал, что же случилось с «Аэробусом» в небе Египта. Но версий - как бочонков в мешке старой игры в лото. Вытягивай любой.

Напомню.

Сперва действующая на Синае террористическая группировка «Вилайят Синай», присягнувшая ИГ (организации, запрещенной в России), взяла на себя ответственность за крушение «Аэробуса»: мол, сбили. Но тут включились эксперты, просчитавшие, что на 10 000 метрах ракета ПЗРК никого достать не может.

Потом американские эксперты высчитали, что наиболее вероятная причина - взрывное устройство, пронесенное на борт. И якобы спутник даже засек тепловую вспышку в районе катастрофы самолета. Но воспротивились египтяне, официально заявившие, что никаких следов взрыва на обломках самолета нет.

Тут начали раскручивать версию о том, что у лайнера просто отвалился хвост, потому что в 2001 году в Каире именно этот борт при заходе на посадку ударился хвостом о полосу. И эта-то «травма» аукнулась в небе над Синаем.

Руководство «Когалымавиа» поручилось - самолет был абсолютно исправен и разбиться из-за ошибки пилотов не мог. А причиной катастрофы могло стать только внешнее воздействие. Но не уточнили, какое именно.

И, наконец, версия о том, что «Аэробус» резко пытался уклониться от столкновения с истребителем. Как раз в это время и в этом районе шли крупные авиаманевры израильских ВВС при участии ВВС США, Польши, Греции.

В общем, выбирайте на свой вкус, как говорится.

Понятно, что в итоге останется версия, подкрепленная анализом информации «черных ящиков» и обследованием обломков самолета. И мы ее дождемся. Но при всей противоречивости версий (порою исключающих друг друга) у них есть одна общая подоплека: каждой стороне выгодно отстаивать именно свой вариант произошедшего. Ведь если окажется, что это был теракт, как властям Египта объяснять, что это за службы безопасности, мимо которых пронесли на борт бомбу?

Если это не внешнее воздействие, а плохой ремонт и обслуживание самолета, то что отвечать «Когалымавиа»?

А если это уклонение от столкновения с истребителем, то понятно, что США и НАТО будут до последнего козырять «тепловой вспышкой».

Ну что же, будем ждать результатов расследования.

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru